На фоне закрытий игр и снижающейся аудитории у Call of Duty тяжелые времена – что же дальше?

Поклонники Call of Duty все еще переваривают информацию о том, что компания Activison решила отойти от проекта Warzone Mobile, который должен был начать новую главу для жанра королевской битвы.

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!

Самые свежие новости, эксклюзивные секреты, обновления, стратегии, информация об оружии, картах и пасхалках.

Советы от профессионалов, гайды и аналитика для игроков всех уровней.

Всё о Warzone, Modern Warfare, Black Ops и других частях серии!

Call of Duty Telegram

В выходные Activision сняла Warzone Mobile с площадок для приложений iOS и Android, планируя упростить структуру игры. Компания признала, что игра не оправдала их ожиданий, и больше не будет выпускать новый контент или обновления. Пока что серверы продолжат работать, но игроки больше не смогут тратить реальные деньги в игре.

Activision выразила гордость за успешную адаптацию Call of Duty: Warzone для мобильных устройств и предоставление подлинного игрового опыта. Однако они выразили сожаление, что игра не оправдала ожиданий среди игроков, ориентированных на мобильные платформы, как это произошло у геймеров ПК и консолей.

Игра Warzone Mobile с самого начала столкнулась с трудностями. Она дебютировала на платформах iOS и Android в марте 2024 года, предлагая уникальный мобильный режим королевской битвы Call of Duty, основанный на Warzone. Игра поддерживала до 120 игроков и предоставляла кросс-прогрессию между PC-, консольными версиями Warzone, а также Modern Warfare 2, 3, и позже Black Ops 6.

Отзыв igg.ru о Call of Duty Warzone Mobile получил оценку 8/10. Мы сказали: «Call of Duty: Warzone Mobile включает все лучшие элементы оригинальной игры, ускоряя и оптимизируя матчи, а также используя кросс-прогрессию для создания значимого продолжения традиционного опыта.»

Activision предполагала, что Warzone Mobile окажет существенное влияние на рынок соревновательных мобильных шутеров, сектор, в котором уже процветает Call of Duty Mobile, созданный TiMi Studio Group, принадлежащей Tencent. С момента запуска Call of Duty Mobile привлекла более 1 миллиарда загрузок и генерирует доход, который делится между Activision и Tencent. В противоположность этому, Warzone Mobile была разработана внутри Activision, что означает, компания имеет возможность получать большую часть дохода каждый раз, когда игроки тратят деньги на боевые пропуски или косметические предметы.

Однако игра Warzone Mobile потребовала более мощных смартфонов для оптимальной производительности по сравнению с Call of Duty Mobile и не оправдала ожиданий Activison. Вследствие этого, команда разработчиков сократилась после серии увольнений в сентябре прошлого года, затронувших игровой сектор Microsoft.

В настоящее время поклонники серии игр Call of Duty, особенно те, кто ранее увлекался Warzone Mobile, выражают разочарование по поводу текущего состояния игры и франшизы в целом.

Согласно reddit-пользователю Maddafragg, игра была выпущена преждевременно и нацелена на слишком большую прибыль, о чем свидетельствуют видео с Reddit, где геймплей кажется нестабильным из-за некачественной графики. Несмотря на то что технически игру можно запустить, она нагружает устройство при выполнении.

Кажется, чтобы мобильные игры стали успешными, их необходимо оптимизировать для различных устройств, а не только для высокопроизводительных. Сосредоточение внимания на высокопроизводительных устройствах не гарантирует успех.

Жадность может привести к катастрофическим последствиям, как узнала Activision, когда выяснилось их намерение прекратить поддержку Call of Duty Mobile (COD) в пользу Warzone Mobile (WZ). Этот шаг вызвал массовую негативную реакцию среди игроков, превратив многих против игры. Это стало сражением ‘нас против них’. К сожалению для Activision, COD намного доступнее, чем WZ, что гарантировало значительные потери компании.

Что ждет впереди Call of Duty, похоже, представляет собой сложную ситуацию в данный момент. Недавно журнал The Game Business опубликовал статью о том, что хотя Black Ops 6 был успешно запущен ближе к концу прошлого года, количество пользователей франшизы Call of Duty после этого снизилось, и этот спад выглядит более резким, чем в прошлые годы.

Вот релевантный анонс:

.. реальность такова, что несмотря на сильное начало, Call of Duty испытывала трудности с привлечением игроков в той же степени, как это было раньше. По данным Ampere, в марте 2025 года у Call of Duty было 20,6 миллионов игроков. Это все еще огромное число, но оно немного меньше по сравнению с мартом 2024 года, когда было 20,8 миллиона игроков, и значительно уступает показателям марта 2023 года, когда насчитывалось 22,4 миллиона игроков.

Восстановление популярной Верданска в Warzone значительно усилило игру королевских битв, но по мере того как первоначальное волнение спадает и возникают обвинения в повсеместном мошенничестве, все теперь пристально следят за Activision, чтобы определить, сможет ли франшиза первого лица Call of Duty снова себя обновить в этом году.

Как энтузиаст игр, я был в восторге от просочившихся в сеть геймплейных роликов, намекающих на возможность бега по стенам и даже действий с реактивным ранцем в Black Ops 6. Некоторые предполагают, что ‘на земле’ философия Black Ops может уступить место более динамичному геймплею, напоминающему стиль Black Ops 3 для будущей игры Black Ops 7.

Они тоже добавили джетпаки лол @BiKou (20 мая 2025 года)

🚨️❗️ Подтверждено возможность бегать по стенам в BO7! Неизвестно, унаследована ли эта особенность от версии BO6 или была добавлена непосредственно для BO7 (возможно из-за бага при разработке BO6) и намеренно оставлена в файлах игры. Следите за обновлениями @charlieINTEL, @ModernWarzone и @Dexertodotcom! 🚨️❗️ — peter (@viipeter_) 19 мая 2025 года

Activision рассказала iggn.ru, что её команды заняты и работают над различными проектами, поэтому надеемся скоро увидеть результаты этой работы. Ежегодное июньское мероприятие Xbox от Microsoft уже не за горами. Возможно, там появится новая часть Call of Duty. А тем временем Call of Duty: Mobile продолжает развиваться, но, как мы отмечали ранее, этот проект не приносит столь значительных доходов для Activision, несмотря на свою популярность.

Текущие трудности компании Activison Blizzard в секторе мобильных игр ставят под сомнение приобретение компанией Microsoft за 69 миллиардов долларов, особенно учитывая то, что глава Xbox Фил Спенсер открыто говорил о стремлении Xbox к развитию на мобильном рынке (Activision Blizzard владеет King, создателем очень успешной мобильной игры Candy Crush). Фактически, Microsoft планирует создать собственный магазин приложений с целью конкурировать против Apple и Google в прибыльном сегменте мобильного игрового рынка.

Смотрите также

2025-05-20 14:12